БОУ СМО "СОШ №5"
город Сокол, Вологодская область
  • О школе

    Полное наименование: 
    бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального округа "Средняя общеобразовательная школа №5"

    Сокращённое наименование:
    БОУ СМО "СОШ №5"

    Общее число детей в 2023-2024 учебном году - 970 обучающихся. Занятия ведут 56 педагогов, 40 из них имеют высшее образование.  В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

    История школы

    БОУ СМО «Средняя общеобразовательная школа №5» города Сокола Вологодской области начала функционировать с 1 сентября 1992 года. 1 апреля 1993  года в школу в первый раз пришли первые ученики.

    Ребята выстраиваются перед школь­ным крыльцом. А здесь уже всё  готово к встрече. Алое полотнище над дверями: «Добро пожало­вать!». Торжественный митинг, по­священный открытию новой средней школы № 5 открывает  первый директор школы Заглубоцкая Нина Андреевна, «Отличник народного просвещения», учитель русского языка и литературы. С того дня прошло более 19 лет. Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей…

    Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит Комната Боевой и Трудовой Славы школы, руководителем которого является заведующая библиотекой школы – Павленко Ольга Алексеевна.

    В 1914 году в посёлке Малютино было построено бревенчатое здание для начального училища (на будущей улице Клубной). Школа начала функционировать в 1915 – 1916 учебном году. И если учесть, что нормальное число учащихся на одного учителя 50 человек, то при трёхкомплектности школы общая численность учащихся не превышала 150 человек. По данным списка школьных микрорайонов на 1918 год, детей школьного возраста по каждому населённому пункту насчитывалось 1148 детей. И Малютинская школа не могла вместить всех желающих учиться. Помещение одновременно служило клубом и школой. Когда в клубе проводились вечера, то перегородки между классами раздвигались – они были из отдельных полотен, и тогда образовывался большой зал.

    С топливом были проблемы. Поэтому учащиеся вместе с учителями возили дрова на санках. Плохо обстояли дела с питанием: был голод.

    К 1923 году в посёлке насчитывались 24 дома, в том числе: школа, больница, фанерный барак, контора с приезжей, две казармы. Наименований улиц ещё не было.

    Что же представляла собой Малютинская школа I ступени в 1929 -1930 учебном году?

    В школе введено обязательное начальное обучение. Учебный год начался 10 сентября. Обучалось в школе 119 человек. Это дети рабочих – 45 человек, крестьян – 40 человек, служащих – 34 человека. Пионеров 46 человек, из них 28 мальчиков и 18 девочек; октябрят 68 человек, из них 24 мальчика и 44 девочки.

    С 1929 года в школах ступени стали открываться десятые классы, в 1930 г. введено обязательное начальное обучение.

    В 1931 году для школы первой ступени при лесозаводе №40 выделили другое помещение, где разместились пять классных комнат, учительская, кухня. Обучается 314 детей. Позднее школьное здание переоборудуют с надстройкой второго этажа под жилой дом, а в начале 60-х годов при новой планировке улицы Клубной и начале строительства двухэтажных кирпичных домов, старые – снесут. Под снос пойдёт и здание бывшей школы.

    6 августа 1936 года неполная средняя школа №6 переводится в здание ФЗУ на улицу Пильную,  д. 3, а часть старших классов разместится в комнатах бывшего общежития. На 1 апреля 1936 года неполная средняя школа имела 17 классов и 619 учащихся. Учительский персонал состоял из 21 педагога.  В период 1938 – 1940 годов педагогический коллектив пополнился новыми кадрами. Школу посещали в радиусе одного  километра.

    Война… 22 июня 1941 года она неожиданно ворвалась в жизнь заводского посёлка. Ушли на фронт руководители и учителя учебных заведений города. Среди них и  завуч, преподаватели, делопроизводитель, заведующая библиотекой школы № 6.

    К осени 1941 года часть здания школы до отправки на фронт занимали красноармейцы дислоцированной в посёлке воинской части.

    Суровые были зимы. Лютый холод вымораживал. Деревянное здание школы вместе с квартирами технических служащих имело общую площадь 1754,5 кв. метра. Вход со двора считался парадным. Были и два запасных выхода. Отопление – печное, 45 печей. Лесопильный завод не мог полностью обеспечить школу дровами. Брёвна вылавливали из Сухоны, вручную пилили. Работали все. Сколько кубометров переносили, вряд ли кто подсчитает.

    При входе в школу была комната с вмазанными котлами – для кипячения воды.

    Школьники разновозрастной гурьбой бежали в школу кто в чём – перешитых фуфайках, стёганых куртках, в заштопанных полупальто, в обшарпанных сапогах, сбитых ботинках, подшитых и не по своему размеру катаниках. У большинства на плечах болтались холщовые или противогазные сумки с учебниками. Девочки носили небольшие фанерные чемоданчики, покрашенные краской и отделанные узорами из соломки – портфели были далеко не у всех.

    Внутреннее убранство классов было бедным. Отсутствие подоконников не позволяло заниматься выращиванием цветов.

    Появились трудности с бумагой, чернильным порошком. В начальных классах писали на том, кто что мог достать – на газетах между строк, цветной бумаге. Приходилось листы линовать в клеточку, в косую и прямую линию.

    Зачастую отсутствовало электрическое освещение. Уроки продолжались при свете керосиновых ламп.

    Ели брюквенную кашу, тушёные продукты, винегрет. Хлеб – по 50 граммов – разносили по классам. Часть детей свою порцию уносили домой, где зачастую не было ни крошки. Не единичны случаи, когда доведённые до полного истощения ребята умирали – придут из школы, уснут и не проснутся.

    С окончанием войны Родина по достоинству оценила труд учителей. Большой группе работников народного образования вручены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» В их числе  учителям и техническим служащим семилетней школы № 6.

    В 1952 – 1953 учебном году школа реорганизована из семилетней в среднюю, дополнительно открыты два восьмых класса. Насчитывался 21 класс, численность на 1 сентября 1952 года составила 781 учащийся. В течение года эта цифра колебалась до 778 человек. В том числе было 362 мальчика и 416 девочек.

    В феврале 1957 года школа справила новоселье. Новое здание появилось на улице Луковецкой – с центральным отоплением. Школа унаследовала прежний номер – 6, и лучшие традиции своих предшественников учителя и учащиеся привнесли в новые стены.

    Не вместив всех учащихся, пришлось использовать и старое деревянное здание, создав тем самым массу неудобств. 

    21 марта 1963 года по решению горисполкома восьмилетняя школа № 6 была реорганизована в среднюю общеобразовательную политехническую школу с производственным обучением.

    Занятия проходили в трёх зданиях: основное – каменное. Здесь обучались ребята 5 – 10 классов; в старом деревянном размещались начальные классы. Так как школа вела занятия в три смены, то занимали два класса в ШРМ № 3.

    Сильной, работоспособной была комсомольская организация. На высокий уровень была поставлена и работа с пионерами. Пионерская дружина школы боролась за присвоение звания участника обороны Брестской крепости Анатолия Александровича Виноградова, и добилась этого. Каждый отряд в дружине боролся за право носить имя Героя Отечественной войны. К 1975 году в школе насчитывалось 48 классов, в них  насчитывалось 1634 ученика.

    В 1974 году в школьной программе появился новый предмет – автодело. Приобрели две автомашины ГАЗ-63, шефы построили гараж, оборудовали специальный кабинет. Образование в 1979 году УПК (учебно-производственного комбината) преследовало цель подготовки и получения рабочей специальности учащихся 10-11-х классов для промышленных предприятий, предприятий местной промышленности и бытового обслуживания.

    В начале 90-х пионерской, а затем и комсомольской организаций не стало, все дела в школе стал возглавлять совет старшеклассников и совет мальчишек и девчонок.

    С 1 сентября 1992 года средняя одиннадцатилетняя с производственным обучением школа № 6 реорганизована в начальную школу № 6 и среднюю школу № 5.  Реорганизация произошла в результате

    появления в микрорайоне школы – новостройки. Существовавшее на улице Луковецкой здание осталось за начальной школой, и сохранился её прежний номер, а новостройке присвоен №5. Отсюда средняя школа № 5 начинает свой отсчёт истории.

    На 1 сентября 1992 года в школе № 6 с 1 по 4 классы обучалось 536 учащихся. Педагогический коллектив насчитывал 41 учителя. Возраст учителей самый работоспособный – от 38 до 40 лет, а 14 из них отдали народному образованию свыше 20 лет, накопив богатый опыт.

    В школе имелся спортзал, актовый зал, столовая, медицинский кабинет, класс хореографии, музыки, изобразительного искусства, логопеда, психолога, библиотека с фондом 15900 книг.

    Постановлением администрации Сокольского  муниципального района «о реорганизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» в форме присоединения к ней МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 6» и МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 7» МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 6» с 1 сентября 2009 года прекратила своё существование. В 2009 -2010 учебном году обучающиеся начальных классов обучались в здании начальной школы на улице Луковецкой, д. 16. С 1 сентября 2010 года здание начальной школы было закрыто для обучения детей.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная, односменная.
    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
    ·использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
    ·использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    ·открытость образовательного и воспитательного процессов;
    ·создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
    ·тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
    ·уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
    ·учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
    ·эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
    2. Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
    3. Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии с  Профессиональными стандартами.
    4. Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
    5. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie