БОУ СМО "СОШ №5"
город Сокол, Вологодская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашей школе специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ не требуется.

    • Входные ворота в здания «БОУ СМО «СОШ № 5» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Имеется пандуз

    В нашей школе специальное оборудованное помещение библиотеки для школьников с ОВЗ не требуется.

    В нашей школе специально оборудованные спортзалы для школьников с ОВЗ не требуются.

    Специально оборудованные средства обучения для детей с ОВЗ не требуются.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионными операционными системами Linux или Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. 

    К разрешенным электронным ресурсам, относятся следующие порталы:

    В «БОУ СМО «СОШ № 5» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «БОУ СМО «СОШ № 5» общежитий и интернатов нет.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к ИКОП "Сферум", учебным пособиям и литературе на электронных и/или бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 38 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    4 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    2 кабинета английского языка
    15 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЗР
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Кабинет информатики
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Во внеурочное время стадион открыт для занятий спортом населению: 

    понедельник-пятница с 15.00-20.00,
    суббота с 12.00-20.00, воскресенье с 08.00 – 20.00.

    2 спортивных зала
    Спортивный стадион
    Футбольное поле

    Средства обучения и воспитания

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные):

    таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
    карты по истории и географии;
    картины по русскому языку, литературе;
    натуральные объекты по биологии;
    модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
    лабораторное оборудование по биологии.
    Аудиальные (слуховые):

    музыкальный центр;
    - синтезатор;
    - пианино;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    звуковые фильмы;
    телевизор.
     Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты): 

    Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки):

    Количество мультимедиа проекторов:

    Количество интерактивных досок: 

    Всего черно-белых принтеров:

    Всего цветных принтеров: 

    Количество многофункциональных устройств (МФУ):

    Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 

    Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

    1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам

    2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft

    3. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся

    4. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

    5. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)

    6. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

    7. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)

    Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература

    В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

    Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной 3 литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

    Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

    В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Медицинский кабинет
    Пост охраны

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. 

    организацию питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.  Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.

    организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.

    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
    культуру психологическую,
    культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

    Здоровьесберегающие технологии-

    это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

    среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Сущность здоровьесберегающего урока:

    обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

    Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
    Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
    Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
    Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
    Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
    Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
    Место и длительность применения технических средств обучения.
    Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
    Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
    Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
    Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
    Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
    Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). 14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма:
    не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).

    15. Темп окончания урока:

    «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
    спокойное завершение урока;
    задерживание обучающихся после звонка.
    Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников:

    Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
    Недостаток физической активности учащихся.
    Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
    Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
    Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
    Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

    (СанПиН 2.4.2.2821-10)

    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

    для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3).

    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
    3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

    рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса (кабинет информатики и Точка Роста). Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в БОУ СМО "СОШ№5" «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 49 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 31 имеют контент-фильтруемый доступ к Интерне
    • Мультимедийных проекторов – 4
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 6 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-камер – 20

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В 2014 году БОУ СМО «Средняя общеобразовательная школа № 5» стала участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
    Благодаря этой программе в школе произведен ремонт входной группы центрального входа, оборудован пандус. Оборудована туалетная комната для детей с ДЦП и с другими нарушениями опорно-двигательной системы.
    Также поступило оборудование для обучающихся с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательной системы:

    • Столик для занятий и приема пищи для реабилитации детей с ДЦП и с другими нарушениями опорно-двигательной системы.
    • Пандус – платформа, предназначенная для преодоления порогов и небольших перепадов высоты напольного покрытия.
    • Кресло-коляска электрическая.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie