Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы.
Методический Совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический совет как структурное подразделение школы создаѐтся для решения определѐнных задач, возложенных на образовательное учреждение:
-диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
-разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
-создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе,
-повышению результативности образовательной деятельности;
-способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания,
-новых педагогических и образовательных технологий;
-изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
-проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
-способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования,
самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
- анализирует результаты работы методических объединений, оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического Совета
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учѐбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.